Новости

СКУД для малого бизнеса

В Студию цифровых решений поступил заказ на проведение работ по установке и модернизации системы контроля и управления доступом в офисе. В ходе предварительных переговоров с заказчиком, были определены бизнес-задачи, для которых необходимо предложить оптимальные и качественные решения. А именно:
  • Повышение достоверности при идентификации сотрудников в существующей СКУД;
  • Организация комфортного доступа в офис;
  • Объединение систем видеонаблюдения и системы контроля доступа под единый интерфейс;
  • Повышение трудовой дисциплины сотрудников;
  • Информирование руководства о приходе/уходе сотрудников через голосовой интерфейс.


Подготовка решений для внедрения СКУДа


После проведения первичного обследования объекта, сбора сведений о существующих системах и выявлении слабых сторон, наша команда специалистов подготовила план работ и началась разработка проекта. При последовательной схеме взаимодействия с клиентом, были предложены готовые бизнес-решения для внедрения:
  • Установка биометрических терминалов доступа на вход и выход из офисного помещения обеспечит бесконтактный, быстрый и удобный доступ в помещении;
  • Замена карты, которую можно передать третьему лицу, на биометрический идентификатор пользователя - лицо, что позволит защитить систему контроля доступа от эмуляции или подключить двухфакторную идентификацию, если это необходимо;
  • Подключение уже существующей системы видеонаблюдения в eVision Server объединит под единым интерфейсом проектируемый СКУД и существующую систему СВН;
  • Интеграция с CRM с автоматическим заполнением рабочего времени не только повысит самоорганизацию сотрудников, но и поможет автоматизировать процесс по учету рабочего времени;
  • Подключение голосового помощника Алисы для информирования руководителя о времени прихода, ухода сотрудников, а также наличию сотрудника на месте через голосовой интерфейс.

Помимо решаемых задач также необходимо было восстановить существующую систему контроля доступа после ремонта, построенную на базе оборудования «Болид» и ИСО «Орион» и расширить существующую систему видеонаблюдения установкой камер в помещениях офиса для контроля входной и коридорных зон.



Подбор оборудования и реализация


Было подобрано следующее оборудование:
  • в качестве биометрических терминалов были выбраны терминалы доступа от Beward со встроенным распознаваем лиц и возможностью подключения считывателя RFID-карт по протоколу Wiegand;
  • в зависимости от мест установки камер - на стену или потолок, подобраны сетевые камеры от Beward серии B в корпусе типа «пуля» и купол;
  • чтобы не подводить дополнительные провода и подключать блоки питания к каждой камере, принято решение организовать питание камер по PoE и установку 5-портового коммутатора от Beward общим бюджетом в 60 Вт.

Проектным отделом была подготовлена вся необходимая сопроводительная документация по проекту:
  1. Акт предпроектного обследования помещений;
  2. Проектное задание;
  3. Устав проекта;
  4. Комплект рабочей документации, включающий в себя: общие данные, планы размещения оборудования для системы видеонаблюдения и контроля доступа, схемы соединений оборудования, кабельный журнал, спецификация оборудования и материалов.
  5. Ресурсный план проекта;
  6. Календарный план;
  7. Комплект закрывающих документов по проекту.

Очень важно, что в данном проекте видна как оптимизация расходов по закупке необходимого оборудования и самих пусконаладочных и монтажных работ, так и экономия средств заказчика в будущем.

Итоговая стоимость решения составила 330 000 рублей. На каждом этапе работ выдерживались сроки работ, что также понравилось заказчику.



Результаты от внедрения проекта


По завершении проектного задания слаженной командой, через 8 недель, были достигнуты следующие результаты:
  • Повышение достоверности идентификации пользователя: сведена на нет возможность передачи пропуска третьему лицу;
  • Переход сотрудников офиса на бесконтактный способ доступа: более 90% сотрудников отказались от бесконтактных считывателей в пользу лица;
  • Автоматическое формирование отчётов по учёту рабочего времени: бухгалтер больше не тратит на это своё время;
  • Объединение системы СКУД и СВН под одним веб-интерфейсом: оператор одновременно контролирует 2 системы;
  • Создание дополнительного канала оповещения руководителя об отсутствии/присутствии сотрудника на работе;
  • Повышение самодисциплины сотрудников: уменьшение количества опозданий и ранних уходов.

В офис полностью перекрыт доступ посторонних лиц. Создана комфортная среда, позволяющая не тратить время сотрудников на проходной, стоя в очереди. Руководитель теперь точно может узнать, находится ли отдельно взятый сотрудник на рабочем месте или нет. Работники организации были уведомлены о новых условиях контроля их рабочего времени и оплате труда.

Внедрение эффективной системы СКУД в офисе позволило поднять уровень KPI. До введения системы учета рабочего времени 30% сотрудников в среднем не дорабатывали 1-1,5 часа рабочего времени ежедневно. При фонде оплаты труда в 1,5 млн.рублей работодатель недополучал работ на сумму от 50 000 до 85 000 рублей ежемесячно. 

Подводя итоги работы по проекту, можно констатировать работающую и эффективную модель, которая необходима для предприятий малого и среднего бизнеса, где нужен контроль и комфортная среда для предотвращения рисков и расходов.
Проекты