- Повышение достоверности при идентификации сотрудников в существующей СКУД;
- Организация комфортного доступа в офис;
- Объединение систем видеонаблюдения и системы контроля доступа под единый интерфейс;
- Повышение трудовой дисциплины сотрудников;
- Информирование руководства о приходе/уходе сотрудников через голосовой интерфейс.
Подготовка решений для внедрения СКУДа
После проведения первичного обследования объекта, сбора сведений о существующих системах и выявлении слабых сторон, наша команда специалистов подготовила план работ и началась разработка проекта. При последовательной схеме взаимодействия с клиентом, были предложены готовые бизнес-решения для внедрения:
- Установка биометрических терминалов доступа на вход и выход из офисного помещения обеспечит бесконтактный, быстрый и удобный доступ в помещении;
- Замена карты, которую можно передать третьему лицу, на биометрический идентификатор пользователя - лицо, что позволит защитить систему контроля доступа от эмуляции или подключить двухфакторную идентификацию, если это необходимо;
- Подключение уже существующей системы видеонаблюдения в eVision Server объединит под единым интерфейсом проектируемый СКУД и существующую систему СВН;
- Интеграция с CRM с автоматическим заполнением рабочего времени не только повысит самоорганизацию сотрудников, но и поможет автоматизировать процесс по учету рабочего времени;
- Подключение голосового помощника Алисы для информирования руководителя о времени прихода, ухода сотрудников, а также наличию сотрудника на месте через голосовой интерфейс.
Помимо решаемых задач также необходимо было восстановить существующую систему контроля доступа после ремонта, построенную на базе оборудования «Болид» и ИСО «Орион» и расширить существующую систему видеонаблюдения установкой камер в помещениях офиса для контроля входной и коридорных зон.
Подбор оборудования и реализация
Было подобрано следующее оборудование:
- в качестве биометрических терминалов были выбраны терминалы доступа от Beward со встроенным распознаваем лиц и возможностью подключения считывателя RFID-карт по протоколу Wiegand;
- в зависимости от мест установки камер - на стену или потолок, подобраны сетевые камеры от Beward серии B в корпусе типа «пуля» и купол;
- чтобы не подводить дополнительные провода и подключать блоки питания к каждой камере, принято решение организовать питание камер по PoE и установку 5-портового коммутатора от Beward общим бюджетом в 60 Вт.
Проектным отделом была подготовлена вся необходимая сопроводительная документация по проекту:
- Акт предпроектного обследования помещений;
- Проектное задание;
- Устав проекта;
- Комплект рабочей документации, включающий в себя: общие данные, планы размещения оборудования для системы видеонаблюдения и контроля доступа, схемы соединений оборудования, кабельный журнал, спецификация оборудования и материалов.
- Ресурсный план проекта;
- Календарный план;
- Комплект закрывающих документов по проекту.
Очень важно, что в данном проекте видна как оптимизация расходов по закупке необходимого оборудования и самих пусконаладочных и монтажных работ, так и экономия средств заказчика в будущем.
Итоговая стоимость решения составила 330 000 рублей. На каждом этапе работ выдерживались сроки работ, что также понравилось заказчику.
Результаты от внедрения проекта
По завершении проектного задания слаженной командой, через 8 недель, были достигнуты следующие результаты:
- Повышение достоверности идентификации пользователя: сведена на нет возможность передачи пропуска третьему лицу;
- Переход сотрудников офиса на бесконтактный способ доступа: более 90% сотрудников отказались от бесконтактных считывателей в пользу лица;
- Автоматическое формирование отчётов по учёту рабочего времени: бухгалтер больше не тратит на это своё время;
- Объединение системы СКУД и СВН под одним веб-интерфейсом: оператор одновременно контролирует 2 системы;
- Создание дополнительного канала оповещения руководителя об отсутствии/присутствии сотрудника на работе;
- Повышение самодисциплины сотрудников: уменьшение количества опозданий и ранних уходов.
В офис полностью перекрыт доступ посторонних лиц. Создана комфортная среда, позволяющая не тратить время сотрудников на проходной, стоя в очереди. Руководитель теперь точно может узнать, находится ли отдельно взятый сотрудник на рабочем месте или нет. Работники организации были уведомлены о новых условиях контроля их рабочего времени и оплате труда.
Внедрение эффективной системы СКУД в офисе позволило поднять уровень KPI. До введения системы учета рабочего времени 30% сотрудников в среднем не дорабатывали 1-1,5 часа рабочего времени ежедневно. При фонде оплаты труда в 1,5 млн.рублей работодатель недополучал работ на сумму от 50 000 до 85 000 рублей ежемесячно.
Подводя итоги работы по проекту, можно констатировать работающую и эффективную модель, которая необходима для предприятий малого и среднего бизнеса, где нужен контроль и комфортная среда для предотвращения рисков и расходов.