Реальный кейс:
«На адаптацию новичка уходит неделя — ИТ не успевает выдать все доступы. Пока сотрудник ждет доступ к нужным системам, он не может полноценно выполнять свои обязанности».
Реальный кейс:
«Права доступа назначаются вручную. Один и тот же человек работает в двух департаментах и получает несовместимые роли, создавая риски для безопасности и конфликты интересов».
Реальный кейс:
«Уволился сотрудник — учетка осталась активной еще полгода. Кто-то заходил с нее, но мы не знаем кто. В ИТ-службе даже не знали, что человек уволился».
Реальный кейс:
«На внутреннем аудите мы не смогли предоставить четкий список: кто и к каким системам имеет доступ. Отчет занял неделю ручной работы и все равно содержал ошибки».
После внедрения IDM-системы: доступ подрядчикам теперь предоставляется строго на срок действия договора, а продление возможно только по согласованной заявке. Это позволило централизовать управление доступом, сократить количество активных учетных записей на 35%, автоматизировать их отзыв и устранить риски, связанные с «висячими» учетными записями.
После внедрения IDM-системы: IDM полностью автоматизировала создание учётных записей и назначение ролей на основе данных из HR-системы и бизнес-регламентов. Один ввод данных от HR — и система сама создаёт учётную запись, выдаёт права, настраивает почту и доступы. При увольнении блокировка происходит мгновенно. Это позволило снизить нагрузку на ИТ, сократить адаптацию с 3 дней до 2 часов и сэкономить около 2 млн рублей в год.